МБДОУ Детский сад №9 Чебурашка г. Мичуринска
путешествие по стране дорожных знаковВведение Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время приобрела особую остроту. Причиной нестабильности ситуации с дорожно-транспортными происшествиями является повышение интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие должной сети дорог, низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Статистика печально сообщает, что ежегодно на дорогах гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Актуальность Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное образовательное учреждение, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами дорожных аварий. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Вид проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: формирование у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты: 1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду; 2. Формирование навыков правильного поведения детей; 3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Сроки реализации проекта: 28.10.2016 – 11.11.2016 Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели возрастных группы.
Тип проекта:познавательный, краткосрочный. Постановка проблемыБезопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы: · незнание дошкольниками элементарных правил; · стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; · безучастное отношение взрослых к поведению детей. Методы реализации проектаВсю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов: 1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей). 2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики). 3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями. Формы работы с детьми: - Наблюдения - Игры - Беседы - Рассказывание - Рассматривание - Изобразительная деятельность. - Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта
1 Этап — подготовительный. - Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Обоснование, предсказание путей реализации проекта. - Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. 2 Этап — практический. - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения. 3 Этап — Обобщающе-резальтативный - Обработка результатов по реализации проекта. - Презентация проекта.
План мероприятий Подготовительный этап
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта: 1. Обсуждение работы воспитателей с детьми. 2. Обсуждение срока выполнения работы. 3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями. 4. Составление плана работы. Создание необходимых условий для реализации проекта: - Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей, машинки, макет светофора и дороги и т. д. Обоснование, предсказание путей реализации проекта: - Обсудить с воспитателями возрастных групп, как доступней предоставить информацию детям. - Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме: - Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану. Практический этап План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
Заключительный этап - Кукольный спектакль «День рождение Волка» (приложение 4). - Презентация проекта «Путешествие по стране дорожных знаков».
Информационные ресурсы - Интернет - Телевидение - Радио - Учебно-методические ресурсы: - Фонд методического кабинета - Библиотека
Риски и пути преодоления рисков: - индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей. - беседы с детьми по вопросам правил дорожного движения. Выводы: 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. 2. У детей сформированы представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Результаты реализации проекта Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Практическая значимостьПроект реализован на базе МБДОУ «Детский сад №9 «Чебурашка» г. Мичуринска Тамбовской области Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по правилам дорожного движения, создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах поселка?». 13 февраля 2017 в 19:00
Прикреплённые файлы:Документ: путешествие по стране дорожных знаков Описание файла:Файл называется: prilozhenie-1_4tecb.doc Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №9 Чебурашка г. Мичуринска», в нём содержится путешествие по стране дорожных знаков. Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.