МБДОУ Детский сад №9 Чебурашка г. Мичуринска

путешествие по стране дорожных знаков

 Введение

Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время приобрела особую остроту. Причиной нестабильности ситуации с дорожно-транспортными происшествиями является повышение интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие должной сети дорог, низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Статистика печально сообщает, что ежегодно на дорогах гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 

Актуальность

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное образовательное учреждение, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами дорожных аварий.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Вид проекта: познавательно-игровой.

 

Цель проекта: формирование у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

2. Формирование навыков правильного поведения детей;

3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Сроки реализации проекта: 28.10.2016 – 11.11.2016

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели возрастных группы.

 

Тип проекта:познавательный, краткосрочный.

Постановка проблемы

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

· незнание дошкольниками элементарных правил;

· стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

· безучастное отношение взрослых к поведению детей.

 

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

 

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

- Наблюдения

- Игры

- Беседы

- Рассказывание

- Рассматривание

- Изобразительная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

 

Этапы реализации проекта

 

1 Этап — подготовительный.

- Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

2 Этап — практический.

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения.

3 Этап — Обобщающе-резальтативный

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Презентация проекта.

 

План мероприятий

Подготовительный этап

 

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта:

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение срока выполнения работы.

3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

4. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей, машинки, макет светофора и дороги и т. д.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта:

- Обсудить с воспитателями возрастных групп, как доступней предоставить информацию детям.

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:

- Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Практический этап

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Дата

1.

Игры-занятия

Воспитатели возрастных групп

1.1

Группа от 3 до 4 лет «Что такое дорожные знаки?»

28.10

1.2

Группа от 4 до 5 лет «Дорожные знаки на моей улице»

1.11

1.3.

Группа от 5 до 6 лет «Особы дорожные знаки»

2.11

1.4.

Группа от 6 до 7 лет «В мире знаков»

3.11

2.

Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Воспитатели возрастных групп

07.11

3.

Сюжетно-ролевые игры (приложение 1)

Воспитатели старшей и подготовительной  групп

В течение периода

4.

Подвижные игры (приложение 1)

Воспитатели возрастных групп

5.

Дидактические игры (приложение 1)

Воспитатели возрастных групп

6.

Развивающие игры (приложение 1)

Воспитатели старшей и подготовительной  групп

7.

Игры – тренинги (приложение 1)

Воспитатели старшей и подготовительной  групп

8.

Обучающие игры  (приложение 1)

Воспитатели возрастных групп

9.

Чтение художественной литературы:

«Внимание переходим улицу»,

«Основа безопасности поведения»,

«Волшебный мяч»,

«Зеленый, желтый, красный»

Воспитатели возрастных групп

В течение периода

10.

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним

Воспитатели возрастных групп

В течение периода

11.

Консультации для родителей «Родители, будьте бдительны!» (приложение 2)

Воспитатели возрастных групп

28.10.

12.

Анкетирование родителей (приложение 3)

 

Заключительный этап

- Кукольный спектакль «День рождение Волка» (приложение 4).

- Презентация проекта «Путешествие по стране дорожных знаков».

 

 

Информационные ресурсы

- Интернет

- Телевидение

- Радио

- Учебно-методические ресурсы:

- Фонд методического кабинета

- Библиотека

 

Риски и пути преодоления рисков:

- индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.

- беседы с детьми по вопросам правил дорожного движения.

Выводы:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.

2. У детей сформированы представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Результаты реализации проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Практическая значимость

Проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад №9 «Чебурашка» г. Мичуринска Тамбовской области

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по правилам дорожного движения, создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах поселка?».

13 февраля 2017 в 19:00

Прикреплённые файлы:

Документ: путешествие по стране дорожных знаков

Описание файла:

Файл называется: prilozhenie-1_4tecb.doc

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №9 Чебурашка г. Мичуринска», в нём содержится путешествие по стране дорожных знаков.

Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.