МБДОУ Детский сад №9 Чебурашка г. Мичуринска
Осенний утренникЦель: расширение кругозора детей посредством разных видов творческой деятельности Задачи: - Способствовать созданию хорошего настроения. - Закрепить напевное исполнение песен об осени. - Развивать чувство ритма, детское игровое творчество, умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами. - Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления. - Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение к окружающим. Содержание. Танец на вход « Осень постучалась к нам» 1 ребёнок. Осень нас к себе на бал нынче пригласила, Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 2 ребёнок. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица, Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться! 3 ребёнок. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
4 ребёнок. Прошло, пролетело веселое лето
7 ребёнок. Осенняя пора, настал и твой черёд! Повсюду осени мы чувствуем дыханье. И листопад, и птичий перелёт, И лес, и сад полны очарованья. 8 ребёнок. Ах, как красив осенний лес,
Песня «Осень». Ведущий. Раньше на Руси Осень за хороший урожай благодарили песнями да плясками. Вот и наши девочки сейчас исполнят весёлый танец. Танец с зонтиками « Непогодица – Дождик» Ребенок. Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами может быть она замешкалась немного? Давайте Осень позовем: «Приди скорей! Тебя мы ждем!» Под музыку в зал входит Осень. Осень. Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада видеть вас! Я – осень золотая, сегодня правлю бал, Царица урожая, любой меня узнал! Щедра я и красива и золотом блещу, И нынче всем на диво гостей я угощу! В лесных моих кладовках – и ягод, и грибов! Ребят здесь много ловких? Кто в лес идти готов? Дети. Мы!!! Осень. Вижу – дружные ребятки. Будет-будет из вас прок! Отгадайте-ка загадки – подошел ученья срок! _____Тут растет деревьев много И полным-полно чудес! Звери в норах и в берлогах Мы идем с тобою в …(лес). _____Что за ягода такая? Синим соком налитая? Что за кустики? Взгляни-ка, Это сладкая …(черника). _____Что за ковер в лесу лежит, Брусникой-ягодой расшит? Мы отдохнем, приляжем, ох! В зеленый, мягкий, теплый…( мох). _____Стоит Антошка на одной ножке – Кто не пройдет – всяк поклон отдает ( гриб). Осень. Молодцы, ребята! А теперь… Поднимите настроенье – покажите петь уменье! Дети исполняют песню «Разноцветные листочки » Осень. Ой! Ребята, я совсем забыла: я пришла к вам не одна. Со мной пришли мои друзья: три осенних месяца. Кто знает, как они называются? Дети. Сентябрь, октябрь и ноябрь. Осень. Верно, ребята. Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи. Входит девочка с лукошком грибов и ягод Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка. Я – хозяйка сентября, и для всех друзей хороших Есть подарки у меня: ягоды, грибы. До чего ж они вкусны! Ведущий. А что у тебя в лукошке. Проводится игра «Собери грибы и ягоды» Ведущий. Осень – лучшая пора, помогите, детвора!
_____ Красный, сочный, вкусный, прочный.
Когда дети называют отгадки к загадка, выходят дети в шапочках овощей для песни инсценировка «Мы корзиночки несем»
Мы по улице идём – листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
1 Девочка. За окошком лист осенний пожелтел,
Дети исполняют танец с листьями.
На деревьях иней, первый снег и тонкий лед Лужицы покрыли. Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов» Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка -Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей. Маша. Ой, какой грибок хороший, и съедобный он на вид, В шляпке темной, с белой ножкой – вызывает аппетит! Белый гриб. Гриб я самый-самый лучший, и полезен я к тому же! Всем я радость на столе – забирай меня к себе! Маша берет Белый гриб за руку, и идут дальше. Встречают Подберезовик. Маша. Ой, какой грибок хороший, и съедобный он на вид, В шляпке темной, с серой ножкой – вызывает аппетит! Подберезовик. Подберезовик мне имя, я с братишками своими Под березами расту – пью холодную росу. Жду, когда за мной придешь и в корзинке унесешь! Маша берет грибы за руки, и идут дальше. Встречают Подосиновик. Маша. Ой, какой грибок хороший, и съедобный он на вид, В шляпке рыжей, с длинной ножкой – вызывает аппетит! Подосиновик. Я - подосиновик веселый, и под осинами расту! И любят все меня в засоле за вкус, и эту красоту! Показывая на свою шляпку. Встречают Маслят. Маша. Ой, какой грибок хороший, и съедобный он на вид, Их тут двое, как похожи – вызывает аппетит! Маслята. Мы – задорные маслята, в липких шапочках, с листом! В наш лесок пришла не зря ты, тоже мы с тобой пойдем! Встречают Мухомор. Маша. Ой, какой грибок хороший, и как ярок он на вид? В красной шапке в белых крошках – Как фонарь в лесу горит! Мухомор. Я – приманка для незнаек и храню в запасе яд! Но…грибник меня встречая, почему-то мне не рад! Грибы (хором). Маша! Гриб ты не бери! Ты себя побереги!
Маша. Мне грибы нужны без яда! Лишь съедобным буду рада! Ну а ты, Мухомор, уходи подальше в бор! Мухомор убегает. Маша. Спасибо вам, грибы мои хорошие! Грибы. Мы полезны и вкусны в супе и солёные. Детям, взрослым так нужны… Мы грибы… съедобные!!! Ведущий. Спасибо тебе, Ноябрь.
Как же много здесь подарков: Самых разных, самых ярких. Слышите, как лес трещит? Кто-то к нам сюда спешит? Вы тихонечко сидите, а я посмотрю кто там. Ведущий уходит. Вбегает Кикимора Бесцветная. Осень. Ты кто такая? Кикимора. Я - Кикимора Бесцветная! В разных сказках я бывала, а теперь сюда попала. Здесь подарки раздают? А меня что не зовут? Погляжу-ка я сейчас, чем тут угощают вас? Ой, да это же грибы? До чего же хороши! Вы без грибов не пропадете, вы еще себе найдете! Ой, а сколько овощей! И для супа, и для щей! А букет какой красивый! Тоже себе заберу. Осень. Кикимора! Как тебе не стыдно. Все подарки забирать? На подмогу надо, видно, На ведущего позвать. Дети зовут ведущего. Ведущий. Что случилось, ребята? (Дети рассказывают) Ты наших ребят не обижай и не порти нам праздник, уходи отсюда немедленно! Кикимора. Ага! Размечтались! Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а сидите тихо! А я пока схожу за большим мешком, чтобы все подарки унести. Кикимора уходит Ведущий. Ребята, что же нам делать? Как же нам одолеть вредную Кикимору? (предложения детей) А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее разукрасить разными красками. Тогда ее сила исчезнет. Только где же нам взять яркие краски? (предложения детей). А посмотрите, какие у Осени яркие краски: оранжевые, красные, желтые. Давайте споем песенку про краски Осени. Кикимора испугается ярких красок и не будет нас обижать. Дети встают и исполняют песню «Вот мы взяли краски в руки». Кикимора. Вот, молодцы, ребятишки, уже стоят тихонечко, меня поджидают. Дети начинают махать листьями Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, ничего не вижу! Отступает и садится на стул (без чувств). Ведущий. А теперь, ребята, нам с вами Кикимору Бесцветную нужно нарядить. И чем ярче, тем лучше. Дети украшают Кикимору заранее подготовленными украшениями, рисуют румянец (венок из листьев, яркие платки, бусы из рябины и т.п.). Кикимора приходит в себя Ведущий. Полюбуйся на себя, какая ты стала красивая, нарядная! Кикимора восхищается, играет с детьми. Эстафета «Перепрыгни через лужу». Игра «Кто быстрее сложит кленовый лист из частей». Кикимора благодарит детей за веселье, угощает чем-нибудь, прощается и уходит. Кикимора. До свиданья! До свиданья!
Осень. Жалко с вами расставаться, Но пришла пора прощаться Вы подарок мой примите Чаще в гости приходите! Отдает ведущему корзинку яблок. Ведущий. Ребята! Как хороша земля в эту пору года! Осень действительно золотая: прекрасен ее наряд, щедры ее плоды. А наш праздник подошел к концу. 13 февраля 2017 в 18:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.